США. Классовая борьба 40-х в гламуре 70-х…
//«Какими мы были» (1973)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)
«Какими мы были» / «The Way We Were» (реж. Сидни Поллак, в гл.р. Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд, 1973, США): «…Кэти — президент “Лиги молодых коммунистов” колледжа, её мечта стать писателем, всё своё время она тратит на борьбу с несправедливостью; неожиданно для себя Кэти замечает, что влюблена в красавца из богатой семьи Хаббла; спустя годы, в 1945-м, они встречаются…».

 
 

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Барбара Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… обнажив всю классовую суть «голливуда»…

 

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на задуманный персонаж – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, то образ рассыпается вмиг.
Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенте умирают дети, и одновременно выпилиющих / тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…
Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как должна тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения…
Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат Дмитрия Моора про умирающих от голода в Поволжье, когда герои картины наворачивают, приготовленные ею, рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг…

Как «случайно», но всегда очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет обстановки костюмах…

Про карьерные заботы, формы борьбы и т.д. главной героини и её соратников мы умолчим…

 

В общем все понятно? Перед нами или антикоммунистический продукт, или глянец поп-культуры образца 1973 года… кажется трудно выбрать — что именно… Впрочем, зачем выбирать — ведь второе (поп-культура) лишь обложка первого (антикоммунизма), что бы, при этом, выпускающие мейнстрим, голливудские «леваки» не думали бы и тогда, и сейчас.

 

. . .

 

Если же повернуться к амурной линии, ради которой большинство зрительниц и смотрит фильм (ради одной из которых и произошел факт со-присутствия при просмотре этого фильма автора этих строк), то — как и обещают анонсы к фильму — отсветы желаний, надежд, боли непонимания и разрывов, щемящего чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать»… если представлять, как это все должно было бы быть на самом деле и вложить эти свои представление в восприятие фильма…

Или же можно увидеть не это, а увидеть метания безответно влюбленной в себя американской мещанки, семье которой не досталось места в высших классах, но которая «пошла по партийной линии» (т.е. встроилась в разрешенный в США и тогда, и сейчас имитационный «анти»-мейнстрим), — метания, маскирующиеся в придуманные для такого случая «борьбу», «сочувствие», «надежды», «любови», «непонимания» etc. …

 
 

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

 
«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

 
 

 

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [кстати]
    Задумывал ли режиссер фильма Сидни Поллак, отдав роль Б. Стрейзанд, разоблачить таким образом «фальшь» левой идеи?
    Если да, то демонстрация «фальши» вышла отменной. Т.е. мастерство режиссера — на высоте… Вот только разоблачил он не левую идею / коммунизм / социализм… а то, что под это маскируется — “молодежное” левачество, на которое с таким удовольствием власть предержащие Запада “закрывают глаза”… потому как что может быть для них удобнее для выпуска пара и утилизации энергии «креативного класса»…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«Последний киносеанс» - «The Last Picture Show» (Питер Богданович, 1971)

Каждое новое поколение запутывается в одном и том же… Чем спасаемся мы?…
//«Последний киносеанс» (1971)

Думать только о том, чего у тебя нет; упрекать виноватых-других; жалеть себя; терять себя во влечении; убеждать себя, что твоя социальная роль и ты это одно и то же; быть как все… — это всё наши пути забвения — анестезия для заблудших душ.
Чем же спасает(ся) этот мир? Кто спасается в нем? Кто святой в этом мире, потерявшем веру?

Кейт Бекинсейл и Татьяна Веденеева («Много шума из ничего» 1993 и 1973)

Советская возвышающая мечта…
//«Много шума из ничего» (1973)

Необходимо жить в Советском Союзе 70х чтобы снять так… Мир полдня — мир советской фантастики, перенесенный на планету, чем-то похожую на Средиземноморье, планеты Земля, эпохи Возрождения. Идеальный мир, идеальные люди, идеальные чувства…

«Отрыв» - «Taking Off» (Милош Форман, 1971)

Комедия поколений — отрыв, взлет, сброс, ампутация… подражание, съемка…
//«Taking off» (М.Форман,1971)

Перед «Пролетая над гнездом Кукушки» Милош Форман снял именно этот фильм. Фильм про детей, родителей, хиппи, музыку, травку и любовь. Фильм про зависимость человека, которая становится еще заметнее именно у тех, кто объявляет себя разрушителями и освободителями от старого и прежнего. И фильм про заботу, которая может не значить любовь…

Постер фильма «Звездные войны»

«Звездные войны» – антисоветский и антихристианский проект – если и можно его смотреть детям, то только с IV эпизода…

Джордж Лукас не только продвигал пропаганду США в борьбе с СССР, но и в итоге построил антихристианский и предельно плоский мир, унижающий человека…

«Стыд» / «Shame» (реж. Стив МакКуин, в гл.р. Майкл Фассбендер, 2011, Великобритания).

Цель достигнута. И ?…
//«Стыд» (С.МакКуин, 2011)

Всё, что осталось – это еще теплящиеся позывы плоти. Совсем недавно неостановимо толкало вперед – достичь, получить, завладеть…
И всё обернулось пустотой. Бессмысленным сложением тел…

«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Индустрия бегства от себя…
//«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Фильм из 1960-го. Из бедного, тогда еще промышленного, района Англии. Из времени, когда ужас людей – узников существования, был очевиден, когда он не был еще окончательно завален обманками планетарной индустрии иллюзий и забытья.

«Начальник Чукотки» (реж. Виталий Мельников, в гл.р. Михаил Кононов, 1966)

Советский Союз Мечтателей, или О наивности…
//«Начальник Чукотки» (1966)

В фильме Виталия Мельникова 1966 года мы узнаем целый набор тех чудных черт советского человека, что помогли сотворить, поддерживали и разрушили первую в мире Страну Советов. Наших черт…

«Золотой телёнок» — фильм 1968 года по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Режиссер и автор сценария: Михаил Швейцер .

Достаточно ли миллиарда, чтобы заполнить пустоту на месте веры в человечество?.. //«Золотой телёнок» (1968)

Бухгалтер Корейко получал зарплату в 42 рубля. Средняя зарплата для похожей должности в 2019 году по России — 40 тыс. руб. — так что мечта Остапа Бендера о «миллионе на тарелочке с голубой каемочкой» в наших реалиях — это один миллиард рублей…

«Семеро смелых» (Сергей Герасимов, 1936)

Лучший мир из возможных на Земле…
//«Семеро смелых» (С.Герасимов, 1936)

Масштаб мечты начала XX века поражает. Завораживает и зовет. Мечты, которая не осталась в головах фантазеров, а подняла массы, была принята миллионами и выдернула человечество из забуксовавшего в кровавой каше эгоистичного капитализма в настоящее будущее…

«Бразилия» - «Brazil» (реж. Терри Гиллиам, 1985)

Когда людоед целует своего ребенка – он оценивает каков его ребенок на вкус?..
//«Бразилия» (Т.Гиллиам, 1985)

Проклятье и спасение человека — удерживать в своем сознании очень немногое. Забывать. Не думать. Отвлекаться. Уходить в себя. Представлять себя лишь инструментом в чужих руках. Не видеть очевидные сходства. Сочувствовать лишь немногим…