США. Классовая борьба 40-х в гламуре 70-х…
//«Какими мы были» (1973)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)
«Какими мы были» / «The Way We Were» (реж. Сидни Поллак, в гл.р. Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд, 1973, США): «…Кэти — президент “Лиги молодых коммунистов” колледжа, её мечта стать писателем, всё своё время она тратит на борьбу с несправедливостью; неожиданно для себя Кэти замечает, что влюблена в красавца из богатой семьи Хаббла; спустя годы, в 1945-м, они встречаются…».

 
 

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Барбара Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… обнажив всю классовую суть «голливуда»…

 

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на задуманный персонаж – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, то образ рассыпается вмиг.
Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенте умирают дети, и одновременно выпилиющих / тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…
Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как должна тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения…
Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат Дмитрия Моора про умирающих от голода в Поволжье, когда герои картины наворачивают, приготовленные ею, рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг…

Как «случайно», но всегда очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет обстановки костюмах…

Про карьерные заботы, формы борьбы и т.д. главной героини и её соратников мы умолчим…

 

В общем все понятно? Перед нами или антикоммунистический продукт, или глянец поп-культуры образца 1973 года… кажется трудно выбрать — что именно… Впрочем, зачем выбирать — ведь второе (поп-культура) лишь обложка первого (антикоммунизма), что бы, при этом, выпускающие мейнстрим, голливудские «леваки» не думали бы и тогда, и сейчас.

 

. . .

 

Если же повернуться к амурной линии, ради которой большинство зрительниц и смотрит фильм (ради одной из которых и произошел факт со-присутствия при просмотре этого фильма автора этих строк), то — как и обещают анонсы к фильму — отсветы желаний, надежд, боли непонимания и разрывов, щемящего чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать»… если представлять, как это все должно было бы быть на самом деле и вложить эти свои представление в восприятие фильма…

Или же можно увидеть не это, а увидеть метания безответно влюбленной в себя американской мещанки, семье которой не досталось места в высших классах, но которая «пошла по партийной линии» (т.е. встроилась в разрешенный в США и тогда, и сейчас имитационный «анти»-мейнстрим), — метания, маскирующиеся в придуманные для такого случая «борьбу», «сочувствие», «надежды», «любови», «непонимания» etc. …

 
 

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

 
«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

 
 

 

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [кстати]
    Задумывал ли режиссер фильма Сидни Поллак, отдав роль Б. Стрейзанд, разоблачить таким образом «фальшь» левой идеи?
    Если да, то демонстрация «фальши» вышла отменной. Т.е. мастерство режиссера — на высоте… Вот только разоблачил он не левую идею / коммунизм / социализм… а то, что под это маскируется — “молодежное” левачество, на которое с таким удовольствием власть предержащие Запада “закрывают глаза”… потому как что может быть для них удобнее для выпуска пара и утилизации энергии «креативного класса»…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«Огни варьете» (реж. Федерико Феллини,1950)

Огонь полноты бытия, что питает и сжигает…
//«Огни варьете» (Ф.Феллини, 1950)

Оживить грезы. Войти в них. Предстать тем, кто ты не есть и кем ты никогда не будешь, войти в сознание смотрящих, завладеть им, заставить плакать и смеяться… Кто летит и сгорает на огне выдуманных историй? Актеры или их зрители? Те, кто отдают всю свою жизнь кривлянию на сцене, или те, кто растрачивают свою жизнь на опостылевшей «работе», чтобы вечером убежать в забытьё чужих грез?

«Лола» - «Lola» (реж. Жак Деми, в гл.р. Анук Эме 1961)

Сказка о городе и возвращении…
//«Лола» (Ж.Деми, 1961)

До «Шербурских зонтиков» Жак Деми снял маленький шедевр — экзистенциальный мюзикл с хеппи-эндом — …чтобы подарить грёзу надежды, что ожидание вознаграждается; чтобы пролить успокаивающие слезы любования чужим везением; чтобы укрепить душу сказкой о верности…

«Золотой телёнок» — фильм 1968 года по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Режиссер и автор сценария: Михаил Швейцер .

Достаточно ли миллиарда, чтобы заполнить пустоту на месте веры в человечество?.. //«Золотой телёнок» (1968)

Бухгалтер Корейко получал зарплату в 42 рубля. Средняя зарплата для похожей должности в 2019 году по России — 40 тыс. руб. — так что мечта Остапа Бендера о «миллионе на тарелочке с голубой каемочкой» в наших реалиях — это один миллиард рублей…

«Смерть коммивояжера» - «Death of a Salesman» (реж. Ф. Шлендорф, в гл.р. Дастин Хоффман, Джон Малкович, Стивен Лэнг, Кейт Рид)

Мы все – грезящие, мы все – блаженные…
//«Смерть коммивояжера»(1985)

Первое и главное, что нужно помнить — не будем надеяться, что главный герой фильма и пьесы болен, а мы нет, что он в шаге от смерти, а мы нет, что он сумасшедший, а мы нет.

«Аритмия» (реж. Борис Хлебников, в гл.р. Александр Яценко, 2017)

Самоотречение. О тех, кто спасают(ся)…
//«Аритмия» (Б.Хлебников,2017)

Врач – тот, кто должен побеждать смерть. Вот так всё просто. Каждый день. В нелепости нашего бытия… Плата – жизнь, чужая и своя. Награда – тоже жизнь и шанс быть настоящим…

«Семеро смелых» (Сергей Герасимов, 1936)

Лучший мир из возможных на Земле…
//«Семеро смелых» (С.Герасимов, 1936)

Масштаб мечты начала XX века поражает. Завораживает и зовет. Мечты, которая не осталась в головах фантазеров, а подняла массы, была принята миллионами и выдернула человечество из забуксовавшего в кровавой каше эгоистичного капитализма в настоящее будущее…

«Юность Максима» (1934), «Возвращение Максима» (1937), «Выборгская сторона» (1938) (режиссеры Григорий Козинцев, Леонид Трауберг)

Правда о нашей Революции и Спасении…
//«Юность Максима», «Возвращение Максима», «Выборгская сторона» (1934‑1938)

«Трилогия о Максиме» — три фильма, созданных в Правде мечты, в Правде памяти, которая питала сотворение небывалого, в Правде воспоминаний об обстоятельствах рождения, что никто из нас никогда не проживает как “объективный” свидетель, но что входит в нашу кровь и плоть, на всю нашу жизнь…

Мадс Миккельсен в фильме «Вальгалла: Сага о викинге» - «Valhalla Rising» (Николас Виндинг Рефн, 2009)

Велико терпение Божье, если Он нас терпит такими…
//«Вальгалла: Сага о викинге» (Н.В.Рефн, 2009)

Людям нужны люди. Чтобы сделать ад на земле. И, даже если людей мало, они все равно найдут друг друга… Может ли быть по другому? — Может, если Культура и Вера обуздали зверя в человеке…

«Baby Driver» (2017) - фильм (фото, кадр)

Baby Driver — мюзикл эпохи «серебряного века» Голливуда…
//«Малыш на драйве» (2017)

Удовольствие здесь — в подробностях, полутонах и оттенках “того же самого”, радость здесь — “между”, “вскользь” и “поверх” — фильм лишь начинает мелодию, лишь обозначает движение, а завершаться они должны во внутреннем мире воспринимающего. Так и рождается высокое удовлетворение заката искусства…

«Соломенная шляпка»(1974)

Трезвый оловянный солдатик, или Гимн “неверности” как основе общежития…
//«Соломенная шляпка» (1974)

Фильм — шедевр среди учебных пособий завершающего класса начальной школы воспитания жизнью. Когда все правила уже выучены и приходит пора узнать — чтобы жить человеком эти правила необходимо нарушать — нарушать не разрушая…

«Бразилия» - «Brazil» (реж. Терри Гиллиам, 1985)

Когда людоед целует своего ребенка – он оценивает каков его ребенок на вкус?..
//«Бразилия» (Т.Гиллиам, 1985)

Проклятье и спасение человека — удерживать в своем сознании очень немногое. Забывать. Не думать. Отвлекаться. Уходить в себя. Представлять себя лишь инструментом в чужих руках. Не видеть очевидные сходства. Сочувствовать лишь немногим…

«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Индустрия бегства от себя…
//«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Фильм из 1960-го. Из бедного, тогда еще промышленного, района Англии. Из времени, когда ужас людей – узников существования, был очевиден, когда он не был еще окончательно завален обманками планетарной индустрии иллюзий и забытья.