США. Классовая борьба 40-х в гламуре 70-х…
//«Какими мы были» (1973)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)
«Какими мы были» / «The Way We Were» (реж. Сидни Поллак, в гл.р. Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд, 1973, США): «…Кэти — президент “Лиги молодых коммунистов” колледжа, её мечта стать писателем, всё своё время она тратит на борьбу с несправедливостью; неожиданно для себя Кэти замечает, что влюблена в красавца из богатой семьи Хаббла; спустя годы, в 1945-м, они встречаются…».

 
 

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Барбара Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… обнажив всю классовую суть «голливуда»…

 

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на задуманный персонаж – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, то образ рассыпается вмиг.
Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенте умирают дети, и одновременно выпилиющих / тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…
Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как должна тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения…
Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат Дмитрия Моора про умирающих от голода в Поволжье, когда герои картины наворачивают, приготовленные ею, рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг…

Как «случайно», но всегда очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет обстановки костюмах…

Про карьерные заботы, формы борьбы и т.д. главной героини и её соратников мы умолчим…

 

В общем все понятно? Перед нами или антикоммунистический продукт, или глянец поп-культуры образца 1973 года… кажется трудно выбрать — что именно… Впрочем, зачем выбирать — ведь второе (поп-культура) лишь обложка первого (антикоммунизма), что бы, при этом, выпускающие мейнстрим, голливудские «леваки» не думали бы и тогда, и сейчас.

 

. . .

 

Если же повернуться к амурной линии, ради которой большинство зрительниц и смотрит фильм (ради одной из которых и произошел факт со-присутствия при просмотре этого фильма автора этих строк), то — как и обещают анонсы к фильму — отсветы желаний, надежд, боли непонимания и разрывов, щемящего чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать»… если представлять, как это все должно было бы быть на самом деле и вложить эти свои представление в восприятие фильма…

Или же можно увидеть не это, а увидеть метания безответно влюбленной в себя американской мещанки, семье которой не досталось места в высших классах, но которая «пошла по партийной линии» (т.е. встроилась в разрешенный в США и тогда, и сейчас имитационный «анти»-мейнстрим), — метания, маскирующиеся в придуманные для такого случая «борьбу», «сочувствие», «надежды», «любови», «непонимания» etc. …

 
 

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

 
«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

 
 

 

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [кстати]
    Задумывал ли режиссер фильма Сидни Поллак, отдав роль Б. Стрейзанд, разоблачить таким образом «фальшь» левой идеи?
    Если да, то демонстрация «фальши» вышла отменной. Т.е. мастерство режиссера — на высоте… Вот только разоблачил он не левую идею / коммунизм / социализм… а то, что под это маскируется — “молодежное” левачество, на которое с таким удовольствием власть предержащие Запада “закрывают глаза”… потому как что может быть для них удобнее для выпуска пара и утилизации энергии «креативного класса»…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Google, ВКонтакте или Facebook или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«Смерть коммивояжера» - «Death of a Salesman» (реж. Ф. Шлендорф, в гл.р. Дастин Хоффман, Джон Малкович, Стивен Лэнг, Кейт Рид)

Мы все – грезящие, мы все – блаженные…
//«Смерть коммивояжера»(1985)

Первое и главное, что нужно помнить — не будем надеяться, что главный герой фильма и пьесы болен, а мы нет, что он в шаге от смерти, а мы нет, что он сумасшедший, а мы нет.

«Начальник Чукотки» (реж. Виталий Мельников, в гл.р. Михаил Кононов, 1966)

Советский Союз Мечтателей, или О наивности…
//«Начальник Чукотки» (1966)

В фильме Виталия Мельникова 1966 года мы узнаем целый набор тех чудных черт советского человека, что помогли сотворить, поддерживали и разрушили первую в мире Страну Советов. Наших черт…

aritmiya-2017_!1pr - фильм (фото, кадр)

Панцирь для человеков…
//«Алиса здесь больше не живет» (М.Скорсезе, 1974)

Семья – ячейка общества. Клетка. Камера-одиночка для двоих. Или троих… Панцирь-скорлупа, которая только и защищает беспомощно-нежных нас от неостановимого ледяного града жизни…

«Лола» - «Lola» (реж. Жак Деми, в гл.р. Анук Эме 1961)

Сказка о городе и возвращении…
//«Лола» (Ж.Деми, 1961)

До «Шербурских зонтиков» Жак Деми снял маленький шедевр — экзистенциальный мюзикл с хеппи-эндом — …чтобы подарить грёзу надежды, что ожидание вознаграждается; чтобы пролить успокаивающие слезы любования чужим везением; чтобы укрепить душу сказкой о верности…

«Туки-Буки» / «Touki Bouki» (реж. Джибрил Диоп Мамбети, 1973, Сенегал)

Еще живая душа еще родной земли…
//«Туки Буки» (1973)

Фильм снят в самом начале того перелома, что вздыбит мир через 40 лет. Фильм снят африканцем о свой земле, снят о своем поколении. Его с восторгом приняли на фестивалях. Оценили мэтры. Автор до этого снимал документальное кино, после замолчал на десятилетия. Но душу Африки, надежду, страх и обреченность он успел нам приоткрыть.

Мадс Миккельсен в фильме «Вальгалла: Сага о викинге» - «Valhalla Rising» (Николас Виндинг Рефн, 2009)

Велико терпение Божье, если Он нас терпит такими…
//«Вальгалла: Сага о викинге» (Н.В.Рефн, 2009)

Людям нужны люди. Чтобы сделать ад на земле. И, даже если людей мало, они все равно найдут друг друга… Может ли быть по другому? — Может, если Культура и Вера обуздали зверя в человеке…

«Старики-разбойники» (реж. Эльдар Рязанов, 1971)

Зачем быть честным, если скоро умирать?…
//«Старики-разбойники» (1971)

Он потерял всё: работу и её смысл, семью, дом, здоровье, остроту ума… Его уже нет. Жизнь развеялась как дым — пара лет, пара месяцев, а, может, дней и всё… Да? Нет! Его бестолковость — это не порождение немощи или надвигающегося маразма — но жизнь в мудрости…

«Стыд» / «Shame» (реж. Стив МакКуин, в гл.р. Майкл Фассбендер, 2011, Великобритания).

Цель достигнута. И ?…
//«Стыд» (С.МакКуин, 2011)

Всё, что осталось – это еще теплящиеся позывы плоти. Совсем недавно неостановимо толкало вперед – достичь, получить, завладеть…
И всё обернулось пустотой. Бессмысленным сложением тел…

«Бразилия» - «Brazil» (реж. Терри Гиллиам, 1985)

Когда людоед целует своего ребенка – он оценивает каков его ребенок на вкус?..
//«Бразилия» (Т.Гиллиам, 1985)

Проклятье и спасение человека — удерживать в своем сознании очень немногое. Забывать. Не думать. Отвлекаться. Уходить в себя. Представлять себя лишь инструментом в чужих руках. Не видеть очевидные сходства. Сочувствовать лишь немногим…