США. Классовая борьба 40-х в гламуре 70-х…
//«Какими мы были» (1973)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)
«Какими мы были» / «The Way We Were» (реж. Сидни Поллак, в гл.р. Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд, 1973, США): «…Кэти — президент “Лиги молодых коммунистов” колледжа, её мечта стать писателем, всё своё время она тратит на борьбу с несправедливостью; неожиданно для себя Кэти замечает, что влюблена в красавца из богатой семьи Хаббла; спустя годы, в 1945-м, они встречаются…».

 
 

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Барбара Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… обнажив всю классовую суть «голливуда»…

 

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на задуманный персонаж – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, то образ рассыпается вмиг.
Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенте умирают дети, и одновременно выпилиющих / тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…
Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как должна тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения…
Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат Дмитрия Моора про умирающих от голода в Поволжье, когда герои картины наворачивают, приготовленные ею, рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг…

Как «случайно», но всегда очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет обстановки костюмах…

Про карьерные заботы, формы борьбы и т.д. главной героини и её соратников мы умолчим…

 

В общем все понятно? Перед нами или антикоммунистический продукт, или глянец поп-культуры образца 1973 года… кажется трудно выбрать — что именно… Впрочем, зачем выбирать — ведь второе (поп-культура) лишь обложка первого (антикоммунизма), что бы, при этом, выпускающие мейнстрим, голливудские «леваки» не думали бы и тогда, и сейчас.

 

. . .

 

Если же повернуться к амурной линии, ради которой большинство зрительниц и смотрит фильм (ради одной из которых и произошел факт со-присутствия при просмотре этого фильма автора этих строк), то — как и обещают анонсы к фильму — отсветы желаний, надежд, боли непонимания и разрывов, щемящего чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать»… если представлять, как это все должно было бы быть на самом деле и вложить эти свои представление в восприятие фильма…

Или же можно увидеть не это, а увидеть метания безответно влюбленной в себя американской мещанки, семье которой не досталось места в высших классах, но которая «пошла по партийной линии» (т.е. встроилась в разрешенный в США и тогда, и сейчас имитационный «анти»-мейнстрим), — метания, маскирующиеся в придуманные для такого случая «борьбу», «сочувствие», «надежды», «любови», «непонимания» etc. …

 
 

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

 
«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

 
 

 

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [кстати]
    Задумывал ли режиссер фильма Сидни Поллак, отдав роль Б. Стрейзанд, разоблачить таким образом «фальшь» левой идеи?
    Если да, то демонстрация «фальши» вышла отменной. Т.е. мастерство режиссера — на высоте… Вот только разоблачил он не левую идею / коммунизм / социализм… а то, что под это маскируется — “молодежное” левачество, на которое с таким удовольствием власть предержащие Запада “закрывают глаза”… потому как что может быть для них удобнее для выпуска пара и утилизации энергии «креативного класса»…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«Последний киносеанс» - «The Last Picture Show» (Питер Богданович, 1971)

Каждое новое поколение запутывается в одном и том же… Чем спасаемся мы?…
//«Последний киносеанс» (1971)

Думать только о том, чего у тебя нет; упрекать виноватых-других; жалеть себя; терять себя во влечении; убеждать себя, что твоя социальная роль и ты это одно и то же; быть как все… — это всё наши пути забвения — анестезия для заблудших душ.
Чем же спасает(ся) этот мир? Кто спасается в нем? Кто святой в этом мире, потерявшем веру?

«Лола» - «Lola» (реж. Жак Деми, в гл.р. Анук Эме 1961)

Сказка о городе и возвращении…
//«Лола» (Ж.Деми, 1961)

До «Шербурских зонтиков» Жак Деми снял маленький шедевр — экзистенциальный мюзикл с хеппи-эндом — …чтобы подарить грёзу надежды, что ожидание вознаграждается; чтобы пролить успокаивающие слезы любования чужим везением; чтобы укрепить душу сказкой о верности…

«Забытые» - «Los olvidados» (реж. Луис Бунюэль)

Не разум спасает человека от чудовища в нём самом, не интеллект сохраняет человечество…
//«Забытые» (Л.Бунюэль, 1950)

Через 21 год после разрезания глаза в «Андалусском псе», столп сюрреализма Луис Бунюэль снял фильм по канонам итальянского неореализма и очень близко к советскому взгляду на мир. Но это был совсем другой мир…

«По поводу Ниццы» - «A propos de Nice» (1930)

Уже не живая Европа…
//«По поводу Ниццы» (Жан Виго, 1930)

Жан Виго – икона кинематографа. Больной туберкулезом, в 24 года на последние деньги он купил камеру. Чтобы снимать людей и время; чтобы предостеречь людей от них самих и от наступающего времени; чтобы защитить слабых; а еще, чтобы сказать миру — «Нате!».

«После работы» - «After Hours» (реж. Мартин Скорсезе, 1985)

Попытка побега из своей скорлупы…
//«После работы» (М.Скорсезе, 1985)

Taxi Driver не может жить, видя «вот это вот всё», After Hours человек виляет между жизнями, пытаясь проскользнуть между капельками дождя… Смертоубийственная комедия жизни человека, который хочет спастись, не изменившись сам и не меняя ничего вокруг.

«Стыд» / «Shame» (реж. Стив МакКуин, в гл.р. Майкл Фассбендер, 2011, Великобритания).

Цель достигнута. И ?…
//«Стыд» (С.МакКуин, 2011)

Всё, что осталось – это еще теплящиеся позывы плоти. Совсем недавно неостановимо толкало вперед – достичь, получить, завладеть…
И всё обернулось пустотой. Бессмысленным сложением тел…

«Начальник Чукотки» (реж. Виталий Мельников, в гл.р. Михаил Кононов, 1966)

Советский Союз Мечтателей, или О наивности…
//«Начальник Чукотки» (1966)

В фильме Виталия Мельникова 1966 года мы узнаем целый набор тех чудных черт советского человека, что помогли сотворить, поддерживали и разрушили первую в мире Страну Советов. Наших черт…

«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Индустрия бегства от себя…
//«В субботу вечером, в воскресенье утром» (1960)

Фильм из 1960-го. Из бедного, тогда еще промышленного, района Англии. Из времени, когда ужас людей – узников существования, был очевиден, когда он не был еще окончательно завален обманками планетарной индустрии иллюзий и забытья.

«Огни варьете» (реж. Федерико Феллини,1950)

Огонь полноты бытия, что питает и сжигает…
//«Огни варьете» (Ф.Феллини, 1950)

Оживить грезы. Войти в них. Предстать тем, кто ты не есть и кем ты никогда не будешь, войти в сознание смотрящих, завладеть им, заставить плакать и смеяться… Кто летит и сгорает на огне выдуманных историй? Актеры или их зрители? Те, кто отдают всю свою жизнь кривлянию на сцене, или те, кто растрачивают свою жизнь на опостылевшей «работе», чтобы вечером убежать в забытьё чужих грез?