США. Классовая борьба 40-х в гламуре 70-х…
//«Какими мы были» (1973)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)
«Какими мы были» / «The Way We Were» (реж. Сидни Поллак, в гл.р. Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд, 1973, США): «…Кэти — президент “Лиги молодых коммунистов” колледжа, её мечта стать писателем, всё своё время она тратит на борьбу с несправедливостью; неожиданно для себя Кэти замечает, что влюблена в красавца из богатой семьи Хаббла; спустя годы, в 1945-м, они встречаются…».

 
 

Идея была неплоха, сюжетные ходы тоже… если бы не тянула весь фильм одеяло истории на себя, пытаясь прикрыть свои комплексы, Барбара Стрейзанд — тянула-тянула и разорвала… обнажив всю классовую суть «голливуда»…

 

Поначалу, изображая из себя крайне озабоченную судьбами мира, судьбами страдающих, «юная» Стерйзант даже иногда похожа на задуманный персонаж – когда одета в униформу официантки… Но стоит ей вернуть власть над возможностью выбирать, что ей надеть и показать как шикарен её маникюр, то образ рассыпается вмиг.
Не бывает таких людей, которые не могут жить, когда на другом континенте умирают дети, и одновременно выпилиющих / тратящих с трудом заработанные деньги на свои ногти в пяток сантиметров длинной, про которые нужно каждое мгновение думать — как бы не сломать…
Наряды, на обдумывание которых должны уходить многие часы и сидящие как влитые, т.е. на подгонку которых должны были уходить другие часы, — вдруг оказываются на женщине, которая круглые сутки вроде как должна тратит на борьбу за мир, борьбу против эксплуатации, борьбу за права черных etc., etc.… плюс вычитывает, правит, снова правит и опять правит какие-то тексты в любое время в и в любом месте, вроде как не замечая ничего из своего окружения…
Так не бывает. Никогда и нигде…

А как у неё уютно обставлена квартирка, как изящно висит на двери плакат Дмитрия Моора про умирающих от голода в Поволжье, когда герои картины наворачивают, приготовленные ею, рулетики, паштетики, пироги… непрерывно запивая все ликериками… Как удачно вписались в интерьер Владимир Ленин и Иосиф Сталин — как чудно оттеняют обдуманный беспорядок из книг…

Как «случайно», но всегда очень удачно располагается в интерьере, что у себя дома, что на крылечке-балконе, что на пленере «страдающая» Стрейзан в хорошо подобранных под цвет обстановки костюмах…

Про карьерные заботы, формы борьбы и т.д. главной героини и её соратников мы умолчим…

 

В общем все понятно? Перед нами или антикоммунистический продукт, или глянец поп-культуры образца 1973 года… кажется трудно выбрать — что именно… Впрочем, зачем выбирать — ведь второе (поп-культура) лишь обложка первого (антикоммунизма), что бы, при этом, выпускающие мейнстрим, голливудские «леваки» не думали бы и тогда, и сейчас.

 

. . .

 

Если же повернуться к амурной линии, ради которой большинство зрительниц и смотрит фильм (ради одной из которых и произошел факт со-присутствия при просмотре этого фильма автора этих строк), то — как и обещают анонсы к фильму — отсветы желаний, надежд, боли непонимания и разрывов, щемящего чувства встречи через годы и т.д. и т.п. разглядеть в данном произведении можно и даже можно с чувством «попереживать»… если представлять, как это все должно было бы быть на самом деле и вложить эти свои представление в восприятие фильма…

Или же можно увидеть не это, а увидеть метания безответно влюбленной в себя американской мещанки, семье которой не досталось места в высших классах, но которая «пошла по партийной линии» (т.е. встроилась в разрешенный в США и тогда, и сейчас имитационный «анти»-мейнстрим), — метания, маскирующиеся в придуманные для такого случая «борьбу», «сочувствие», «надежды», «любови», «непонимания» etc. …

 
 

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

 
«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд, Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Роберт Редфорд - фильм (фото, кадр)

«Какими мы были» - «The Way We Were» (Сидни Поллак, 1973) - Барбара Стрейзанд - фильм (фото, кадр)

 
 

 

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [кстати]
    Задумывал ли режиссер фильма Сидни Поллак, отдав роль Б. Стрейзанд, разоблачить таким образом «фальшь» левой идеи?
    Если да, то демонстрация «фальши» вышла отменной. Т.е. мастерство режиссера — на высоте… Вот только разоблачил он не левую идею / коммунизм / социализм… а то, что под это маскируется — “молодежное” левачество, на которое с таким удовольствием власть предержащие Запада “закрывают глаза”… потому как что может быть для них удобнее для выпуска пара и утилизации энергии «креативного класса»…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«По поводу Ниццы» - «A propos de Nice» (1930)

Уже не живая Европа…
//«По поводу Ниццы» (Жан Виго, 1930)

Жан Виго – икона кинематографа. Больной туберкулезом, в 24 года на последние деньги он купил камеру. Чтобы снимать людей и время; чтобы предостеречь людей от них самих и от наступающего времени; чтобы защитить слабых; а еще, чтобы сказать миру — «Нате!».

«Baby Driver» (2017) - фильм (фото, кадр)

Baby Driver — мюзикл эпохи «серебряного века» Голливуда…
//«Малыш на драйве» (2017)

Удовольствие здесь — в подробностях, полутонах и оттенках “того же самого”, радость здесь — “между”, “вскользь” и “поверх” — фильм лишь начинает мелодию, лишь обозначает движение, а завершаться они должны во внутреннем мире воспринимающего. Так и рождается высокое удовлетворение заката искусства…

«Огни варьете» (реж. Федерико Феллини,1950)

Огонь полноты бытия, что питает и сжигает…
//«Огни варьете» (Ф.Феллини, 1950)

Оживить грезы. Войти в них. Предстать тем, кто ты не есть и кем ты никогда не будешь, войти в сознание смотрящих, завладеть им, заставить плакать и смеяться… Кто летит и сгорает на огне выдуманных историй? Актеры или их зрители? Те, кто отдают всю свою жизнь кривлянию на сцене, или те, кто растрачивают свою жизнь на опостылевшей «работе», чтобы вечером убежать в забытьё чужих грез?

«Старики-разбойники» (реж. Эльдар Рязанов, 1971)

Зачем быть честным, если скоро умирать?…
//«Старики-разбойники» (1971)

Он потерял всё: работу и её смысл, семью, дом, здоровье, остроту ума… Его уже нет. Жизнь развеялась как дым — пара лет, пара месяцев, а, может, дней и всё… Да? Нет! Его бестолковость — это не порождение немощи или надвигающегося маразма — но жизнь в мудрости…

«Соломенная шляпка»(1974)

Трезвый оловянный солдатик, или Гимн “неверности” как основе общежития…
//«Соломенная шляпка» (1974)

Фильм — шедевр среди учебных пособий завершающего класса начальной школы воспитания жизнью. Когда все правила уже выучены и приходит пора узнать — чтобы жить человеком эти правила необходимо нарушать — нарушать не разрушая…

«Забытые» - «Los olvidados» (реж. Луис Бунюэль)

Не разум спасает человека от чудовища в нём самом, не интеллект сохраняет человечество…
//«Забытые» (Л.Бунюэль, 1950)

Через 21 год после разрезания глаза в «Андалусском псе», столп сюрреализма Луис Бунюэль снял фильм по канонам итальянского неореализма и очень близко к советскому взгляду на мир. Но это был совсем другой мир…

«Смерть коммивояжера» - «Death of a Salesman» (реж. Ф. Шлендорф, в гл.р. Дастин Хоффман, Джон Малкович, Стивен Лэнг, Кейт Рид)

Мы все – грезящие, мы все – блаженные…
//«Смерть коммивояжера»(1985)

Первое и главное, что нужно помнить — не будем надеяться, что главный герой фильма и пьесы болен, а мы нет, что он в шаге от смерти, а мы нет, что он сумасшедший, а мы нет.

«Начальник Чукотки» (реж. Виталий Мельников, в гл.р. Михаил Кононов, 1966)

Советский Союз Мечтателей, или О наивности…
//«Начальник Чукотки» (1966)

В фильме Виталия Мельникова 1966 года мы узнаем целый набор тех чудных черт советского человека, что помогли сотворить, поддерживали и разрушили первую в мире Страну Советов. Наших черт…

pr1 - ф«Иррациональный человек» - «Irrational Man» (реж. Вуди Аллен, 2015) - Хоакин Феникс, Эмма Стоунильм (фото, кадр)

Образцовое издевательство…
//«Иррациональный человек»
(Вуди Аллен, 2015)

Мастер издевательств Вуди Аллен и в 80 лет смог разделаться с эрзац-интеллектуалами, эразц-философами, эрзац-активистами и пр., претендующими на актуальность, персонажами из уже 21 века.