Кино — это прямоугольный пролом в ноуменальное, поэтому нам, имеющим в своём сознании лишь мир уже-обреченно-своих феноменов
Потому кино и является для нас важнейшим из искусств, поскольку всякое остальное искусство, по сравнению с кино, — это попытки всунуть в нашу голову содержание голов их авторов и лишь постольку-поскольку раскрытие перед нами, всегда ускользающего от прямого ухватывания в сознательных актах человека, богатства реальности мира.
И именно поэтому — чем больше возможностей получают современные кинодеятели по визуализации своих «воображаемых миров» с помощью одних только компьютеров — тем беднее становится кино. Любое воображение любого кинодеятеля всегда беднее, однообразнее и предсказуемее, чем ноуменальная реальность мира и человека.
Говоря иначе:
кино — всегда больше, чем его автор(ы).
И в т.ч. именно поэтому для нас — для зрителей — оно дает шанс выйти за их и свои границы…
а значит в т.ч. взглянуть на себя и на нас всех со стороны, а значит узнать себя, а значит получить шанс стать другим… возможно, даже, лучше…
P.S.
Еще одно важнейшее “свойство” кино, которое недоступно “созданным на компьютере” фильмам, — это возможность погружения в магию проживания вновь и вновь уже прошедшего.
Кино, которое фиксирует мир и человека, а не воспроизводит графические фантазмы, — это, явленная всем, человеческая власть* над временем…
(*Естественно, как и со всякой человеческой властью, «власть» здесь — это «иллюзия власти», что никак не отменяет её сладость.)
Меж тем, первому фильму уже сто лет с четвертью:
А это тот же 1896 год, но уже Москва: