О том, что дает силы жить…
//«Патерсон»
(Д.Джармуш, 2016)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)
«Патерсон» / «Paterson» (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016, Франция-Германия-США): «…Патерсон работает водителем автобуса в городе Патерсон, штат Нью-Джерси, и пишет стихи; его город – родина знаменитых американских поэтов; Патерсон пишет стихи в стол…».
 

 
Жизнь человека для человека невыносима.
Невыносимо быть запертым в череду дней. Одних и тех же. Невыносимо быть таким же как все. Неразличимым среди всех. Невыносимо каждый день ходить по одному и тому же маршруту. Одномерному в своей обреченной предопределенности. Невыносимо быть собой. Каждый день собой. Одним и тем же…
Но мы живем. Мы, которые больше чем весь мир, которые непознаваемы в своей уникальности даже для самих себя, которые в каждом новом миге уже другие, настолько, что не знаем, а есть ли это самое «Я», которым мы по заведенной традиции величаем себя.
Мы, ограниченные своим пребыванием здесь-и-сейчас и всей своей жизнью, и мы, безграничные в своем порыве куда-то — куда-то, куда не знаем… Как мы так живем и находим силы продолжать — открывать глаза навстречу всегда тому же самом дню, вставать и идти по тому же самому маршруту?

Мы живем в этой череде дней потому, что есть маяк, который светит и не дает утонуть во мгле. Есть сокровище, которое питает наше сердце. То, что мы опознаем сразу и, как нам кажется в этот момент, навсегда.
Мы имеем в себе подлинное свое дело. Свое призвание. То, через что разворачивается наше естество и являет себя миру. То, через что мы примиряемся с этим миром, потому, что этот мир таков, что в нем есть это наше сокровище.
Мы через это свое сокровенное и подлинное впускаем в себя красоту и гармонию мира, жар бытия и его смысл.
Это призвание, этот талант, этот гений, который питает нас он может быть разным — он может быть как пламя, а может быть как огонек — но мы тянемся к нему и через его тепло примиряемся с миром, который без этого, который для «бесстрастного взгляда» = для «безблагодатного взгляда» — сер, однообразен и пуст.

Мы творцы — в акте творения мы подлинно живем. В подлинном творении — когда рождается новое Благо. Благо, которого без нас бы не было. Новое созвучие, новое слово, новое соположение вещей и новый человек, новое сообщество людей… или старое, но повернувшееся лицом к Благу.
Мы творцы, которые настолько щедры, что можем подарить свой творческий порыв другому — чтобы тот стал сильнее, чтобы его жизнь открылась для тех высот, которые без нас бы для него были невозможны… и мы это знаем и мы рады и это дает нам силы жить.

 

. . .

 

Как мы терпим время, которые отделяет нас от подлинного? Ту череду невыносимо ненужных нам часов и дней, которые мы принуждены проживать в этом изуродованном мире, чтобы наскрести те минуты, которые единственно для нас цены?
Очень просто. Мы знаем, что время — всего лишь дистанция, которую легко пройти, которая не меняет ничего по сути.

Время — это прямая дорожка. Сделай шаг и его нет  — так мы подходим к письменному столу через комнату, так проходим день, чтобы оказаться там, где будет время для самого главного…

Да мы слабы, мы знаем и боимся, что во время этого перемещения по времени истираемся мы сами — как карандаш истирается на черновике —  и это нам страшно — мы боимся, что однажды не дойдем до того места сквозь время, где подлинно мы и есть, где ждет нас наша жизнь набело.

 

. . .

 

Мы все похожи. Одинаковы. Мы спички в коробочке своего времени, своей страны, своего города, своего круга контактов.
И даже если у тебя особый цвет — ты поэт, ты тоже один из … так в чем смысл?
Смысл в том огне, который ты — спичка — зажег. Ты творишь свой огонь сам и в этом огне ты единственный такой во всей вселенной с сотворения времен. Ты зажигаешь огонь, от которого станет тепло другим, от которого станет тепло твоей единственной — и этот огонь твой и только твой.
Гордыня уникальности губит с гарантией бесплодное существо — но если ты  отдал себя своему делу, то вот фокус — тебя вроде как нет как чего-то особенное, ты наг как все, ты жалок как все…, но приходит нечто, что исключительно, что одно единственное и что пребудет в вечности и ты будешь в нем…

 

. . .

 

В чем смысл распространять творения свои — чтобы газетный обрывок о тебе прикололи на стенку в баре… нет смысла…?
А ведь он есть — дать надежду и силу другим…
Наше слово, наша мысль для нас самих призрачна — но если ты слышишь слово другого — это важно, это не обойти — это приговор или помощь — это сигнал, который мы не можем игнорировать, и мы действуем и меняем свою жизнь…
Держать в себе слова, значит пускать себя по кругу своих грез

 

. . .

 

Страшно потерять сокровище свое…
Актера оттолкнула любимая, у поэта потеряна поэзия… Где ты, без сокровища своего? Что ты? — Болящая рана…
Господи, помоги нам в эти минуты. Дай нам того, кто поддержит нас, кто окликнет нас в нашей кромешной тьме отчаяния, чтобы мы подняли глаза и увидели отсвет обещания найти вновь себя в надежде…

 
 

 
«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, Гольшифте Фарахани, 2016) - фильм (фото, кадр)

 
 

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, Гольшифте Фарахани, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, Гольшифте Фарахани, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

«Патерсон» - «Paterson»  (реж. Джим Джармуш, в гл.р. Адам Драйвер, 2016) - фильм (фото, кадр)

 
 

 
 

Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях // фильмах:

■ Сон жизни…
//«Земляничная поляна» (Ингмар Бергман, 1957)
■ Как удержать жизнь, утекающую сквозь пальцы? Оплести гармонией время…
//«Ускользающая красота» (Бернардо Бертолуччи, 1996)
■ Зачем быть честным, если скоро умирать?…
//«Старики-разбойники» (Эльдар Рязанов, 1971)
■ Обман и Правда человеческого существования…
//«Четыре ночи мечтателя» (Робер Брессон,1971)
■ Она ушла в него как в монастырь…
//«Объяснение в любви» (Илья Авербах, 1977)

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [и отдельная тема и отдельная НЕболь фильма – это Она]
    Она одна в своих снах…
    Она одна в своем гнезде…
    Она более одинока, чем он — но она не знает об этом, потому что в своих грезах — она сама себе равна, а сверх того в этих грезах у неё есть “он” — её единственный маяк — ей не надо искать другой — она уверена, что всё делает правильно.

    . . .

    [а вот с тем, что Она для реального Его и как он это выносит – наверное, ясно и просто]
    Её «дизайн» как детский наив хорош — но затем является как мания. Превращая их мизерную квартирку в кошмар… Её еда — для него кошмар. Он лишил себя возможности выбора еды. Но молчит… Её развлечение — обуза…
    Но он молчит… молчит, вежливо отвечает, молчит…
    Потому что он живет поэзией — Своим, что допускает, что требует Её — её взгляда, её теплоты… всего, что мешает взбираться в высоту, но что скрашивает блуждание здесь и сейчас… и в чьих глазах он видит взгляд всех доверчивых душ Мира…

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


tramvay-zhelanie_1951_!pr - фильм (фото, кадр)

Человек никогда не может выстоять один против мира…
//«Трамвай Желание» (1951)

История о всех нас. Вся экзотичность места и времени, всё сгущение обстоятельств “чужих жизней” — лишь способ авторов повысить громкость музыки нашей жизни, обычно тихо отыгрываемой год за годом нашего существования — чтобы её услышали в себе даже те, кто делает вид, что все это не про них…

«Отрыв» - «Taking Off» (Милош Форман, 1971)

Комедия поколений — отрыв, взлет, сброс, ампутация… подражание, съемка…
//«Taking off» (М.Форман,1971)

Перед «Пролетая над гнездом Кукушки» Милош Форман снял именно этот фильм. Фильм про детей, родителей, хиппи, музыку, травку и любовь. Фильм про зависимость человека, которая становится еще заметнее именно у тех, кто объявляет себя разрушителями и освободителями от старого и прежнего. И фильм про заботу, которая может не значить любовь…

«После работы» - «After Hours» (реж. Мартин Скорсезе, 1985)

Попытка побега из своей скорлупы…
//«После работы» (М.Скорсезе, 1985)

Taxi Driver не может жить, видя «вот это вот всё», After Hours человек виляет между жизнями, пытаясь проскользнуть между капельками дождя… Смертоубийственная комедия жизни человека, который хочет спастись, не изменившись сам и не меняя ничего вокруг.

«Ускользающая красота» - «Stealing Beauty» (Бернардо Бертолуччи, 1996) - Лив Тайлер

Как удержать жизнь, утекающую сквозь пальцы? Оплести гармонией время…
//«Ускользающая красота» (Б.Бертолуччи, 1996)

Красота человека. Волнующая, притягивающая к себе, обволакивающая тебя собой. Она так хрупка… Как можно быть без этой красоты. Без этой невыразимой естественности бытия… Жизнь? Её ровно столько же у старика, как и у юнца. Сейчас, сегодня. У старика нет завтра? У молодого его тоже ведь нет. Но он думает что есть. Обещание жизни ценнее, чем сама жизнь. Мы грезим вечностью в своих желаниях…

«Бразилия» - «Brazil» (реж. Терри Гиллиам, 1985)

Когда людоед целует своего ребенка – он оценивает каков его ребенок на вкус?..
//«Бразилия» (Т.Гиллиам, 1985)

Проклятье и спасение человека — удерживать в своем сознании очень немногое. Забывать. Не думать. Отвлекаться. Уходить в себя. Представлять себя лишь инструментом в чужих руках. Не видеть очевидные сходства. Сочувствовать лишь немногим…

zemlianichnaia-poliana-1957_!prev - фильм (фото, кадр)

Сон жизни…
//«Земляничная поляна» (И.Бергман, 1957)

Мы обезболиваем себя безумной надеждой — «это сон». «Всё сон»… Настоящее — там и тогда, где нет боли, зла, неудачи. Где есть второй и третий, и тысячный шанс исправить. Где нет расставания, нет болезни, нет смерти. Где все рядом и навсегда. Где нет времени… Настоящие — по ту сторону прикрытых глаз…

«Четыре ночи мечтателя» - «Quatre nuits d'un rêveur» (реж. и сц. Робер Брессон, 1971)

Обман и Правда человеческого существования…
//«Четыре ночи мечтателя» (Р.Брессон, 1971)

Предъявляемые с умным видом каузальные физио- / нейро- / социо- / … -логические “объясняющие” конструкции «а на самом деле» — это и есть главный успокаивающий обман современности…

«Когда я стану великаном» (реж. Инна Туманян, в гл.р. Михаил Ефремов, 1979, СССР)

Конец вечности детства…
//«Когда я стану великаном» (И.Туманян, 1979)

Что может быть прекраснее и ранимее юной души? Пожалуй, лишь советская традиция “школьного кино” умела предельно бережно касаться её. Умела возвысить и героев, и нас, зрителей. Только в советских фильмах столь изящно открывался мир поэзии, мир влюбленности, мир обезоруживающей искренности, сложности и трагичности “почти взрослых чувств”…

«Лола» - «Lola» (реж. Жак Деми, в гл.р. Анук Эме 1961)

Сказка о городе и возвращении…
//«Лола» (Ж.Деми, 1961)

До «Шербурских зонтиков» Жак Деми снял маленький шедевр — экзистенциальный мюзикл с хеппи-эндом — …чтобы подарить грёзу надежды, что ожидание вознаграждается; чтобы пролить успокаивающие слезы любования чужим везением; чтобы укрепить душу сказкой о верности…

«Дорога» - «La strada» (реж. Федерико Феллини, 1954) - Энтони Куинн, Джульетта Мазина

Лицо – маска, жизнь как у скота… Это и есть реальный человек, остальное – (само)обман и мечты?…
//«Дорога» (Феллини, 1954)

Фильм, после которого весь мир признал гений Феллини, который этому миру был очень нужен… Фильм, после которого Феллини пережил психический надлом, который он сам много позже назвал «Чернобылем души».