Ноша зла для доброго сердца…
//«Таксист» (М.Скорсезе, 1976)

«Таксист» - «Taxi Driver»  (реж. Мартин Скорсезе, в гл.р. Роберт Де Ниро, 1976) - фильм (фото, кадр)
«Таксист» / «Taxi Driver» (реж. Мартин Скорсезе, в гл.р. Роберт Де Ниро, 1976, США): «… ветеран вьетнамской войны Трэйвис Бикл снимает квартирку в Нью-Йорке и устраивается работать таксистом в ночные смены; Трэйвис знакомится с Бетси, которая работает в предвыборном штабе кандидата в президенты; за рулем такси он сталкивается с Айрис — девочкой-проституткой, которая пытается сбежать от своего сутенёра …».
 

 
Сердце рвется от несправедливости мира. Руки сжимаются в кулаки до хруста, до боли. Боль раскалывает голову. И пусть. И хорошо. Лучше боль в голове, чем видеть всю ту муть, что из себя представляет этот мир.
Чтобы боль прошла, нужно лечь спать. Но спать невозможно. Стоит лечь, закрыть глаза, как шарманка мысли обязательно вывернет в твое сознание очередное ведро кровавого мусора памяти. Смерть, хрип… упущенный момент, в который можно было бы изменить чертову цепь того, что привело к тому хрипу… к той смерти… там… на этой чертовой войне… которую развязали эти чертовы политики…
Шарманка мысли начинает крутиться все быстрее, кровь закипает, стук в висках, боль перестает быть выносимой, глаза открываются и упираются в ненавистный потолок. Сна нет. Спать невозможно. Нужно глотнуть таблетки и уйти из этой чертовой квартирки… из этого гроба.

Чертово человечество само хоронит себя в своем же мусоре. Ночью это не может увидеть только слепой и тот кто спит. Спит, чтобы днем пойти по своим пустым делам, играть в свои пустые делишки, соблюдать свои пустые правила… чтобы жить свою пустую жизнь, от которой ничего кроме мусора не останется.
И самое мерзкое, что на этом мусорной куче мира жиреют сутенеры всех мастей. Сутенеры, которые берут в оборот беспомощные души и выставляют их на панель, или посылают их на убой, или заставляют тратить свои жизни, чтобы забивать головы мусором другим, чтобы сутенеры могли жиреть, совсем ничего не боясь…

Сдавливающее сердце жажда справедливости, рвущее его в лохмотья сострадание требуют что-то делать. Или найти укрытие и подлатать это самое сердце. Найти того, найти ту, кого можно обнять и согреться в её тепле.
Главное, чтобы она не была как эти все; главное, чтобы она поняла; главное, чтобы не надо было ничего объяснять, ведь объяснить это невозможно тому, кто это уже не знает.
Эти чертовы правила общения нужны лишь для того, чтобы подсовывать пустые души, вместо настоящих. Ведь близость чувствуешь сразу. Взглянул и вот. Все. Зачем эти лживые словеса и хождения вокруг. Все должно быть честно.
Зла похоти меньше всего в порнофильмах. Потому что честно. Ничего, кроме того, что люди сами хотят друг от друга. Я-ты-трахнулись-разбежались/остались-навсегда.
И это надо понимать. Та, которая особенная, она должна это понять. Понять, что все эти условности это чушь. Что секс не то, ради чего стоит городить огород. Просто хорошо и все. А главное это то, что вместе. Что честно вместе. Чтобы весь этот чертов мир катился куда хотел, а мы были вместе.
Но она не поняла; она — такая как все.

Жизнь катится, как катилась. Сердце разрывается. Сделать ничего нельзя. Вот только заноза девчонки-проститутки не дает покоя. Весь мир катится и пусть, но то, что вот именно её не спас — это плохо.
Надо взорвать этот спящий в своем мусоре город. Чтобы они проснулись. Чтобы перестали слушать этих клоунов-политиков, для которых «все сложно», потому что они лишь хотят сами стать сутенерами покруче, чем есть сейчас.

Бедные родители. Их нельзя огорчать, они не заслужили, чтобы узнали, что их сын проигрывает этому злому миру.
Пистолеты это хорошо. Они уравнивают всех. Мы еще посмотрим, сколько заплатят эти уроды за то, что они сделали с этим миром.

 

…А потом судьба сделала свой шаг. И ему стало предельно ясно, что делать ему. Что он сам почти превратился в мелкую шестерку сутенеров. И надо это исправить. Надо спасти, кого должен был спасти и кого еще можешь спасти. Что никакое, даже самое громкое, хлопанье дверью никого в этом чертовом мире не разбудит. А нужно просто доделать хотя бы одно свое дело. Нужно не ссучиться. Нужно просто остаться честным. И пошло оно все к черту.

 

. . .

 

Пол Шредер и Мартин Скорсезе выбрали ход жизни, который вполне мог быть.
Но если бы не он, то фильм 1976 года стал бы адвокатом всем тем, кого современный мир привычно и почти зевая, называет террористами. Всем тем, кто убивает других и взрывает себя. Тем, среди которых ой как много обычных заблудившихся во зле добрых сердец, которые так и не увидели, что современный мир и люди рождают не только мусор, но и любовь, и добро, и красоту. Тем, которых так умело научились использовать себе на прибыль упыри-сутенеры, работающие под вывесками «нация»/ «религия»/ «справедли­вость»/ «сво­бода».
Адвокатом всем тем, кому он обязательно нужен. Хотя бы для того, чтобы помнить, что они — люди. И их надо спасать, спасая наш мир от зла и мусора. Чтобы не было кровавых жертв их утонувших во зле добрых сердец.

 

. . .

 

Герой фильма барахтался в жизни один. И писал дневник для себя для одного. Писал, чтобы слышать слова человеческого языка, чтобы в них, в этом эхе самого себя, найти опору — как будто его слышит и понимает кто-то. Слышит и понимает другой человек — без чего оставаться человеком невозможно. Писал, притягиваемый еще и призрачной надеждой продлить хотя бы часть себя до вечности — надеждой сумасшедшего, что его слова когда-нибудь кто-нибудь прочтет потом — прочтет и не бросит в мусор каракули его души.

Но эти слова дневника — эти письма самому себе и вечности, населенные призраками пустых надежд — это эхо самого себя — играют всегда еще две свои дурные шутки:  они замыкают пишущего их в круг самоповторения и очень легко начинают жить как приказ действовать.

Человек оказывается на поводке уже сказанного — слова рождают другие слова, уводящие по своей словарной логике все дальше в одном и только в одном направлении… И человек принимает их за слова, по которым нужно жить — как убедительный совет — как почти приказ, прозвучавший из уст заслуживающего доверия человека — себя самого.

Человек может отмахнуться от дурной мысли в своей голове, отмахнуться же от произнесенных и, тем более, записанных (т.е. невырубаемых в своей реальности физического присутствия) слов, обращенных прямо к тебе и созвучных твоей душе и твоему состоянию, — практически невозможно…

 

А теперь добавьте к ситуации фильма, что страдания, потерявшей равновесие души, попадают не на бумагу, а в социальные сети — в человеческую паутину, сплетенную из мечтаний, самообмана, гордыни, зависти и злобы — паутину, которая мгновенно распространяет вибрацию любой особо буйной души… Остается только слегка направлять к нужной цели жертву.
Жизнь сутенеров зла и смерти никогда не была такой легкой как сейчас.

 
 

 
«Таксист» - «Taxi Driver»  (реж. Мартин Скорсезе, в гл.р. Роберт Де Ниро, 1976) - фильм (фото, кадр)

 
 

«Таксист» - «Taxi Driver»  (реж. Мартин Скорсезе, в гл.р. Роберт Де Ниро, 1976) - фильм (фото, кадр)

 
 

Кадры из фильма:
 

 
 

Продолжение разговора в других декорациях см. в статьях // фильмах:

■ Кое-что из головы 25-летнего режиссера…
// «Почему рехнулся господин Р?» (Фассбиндер,1970)
■ Когда людоед целует своего ребенка на ночь — он оценивает каков ребенок на вкус? //«Бразилия» (Терри Гиллиам, 1985)
■ Смертоубийственная комедия побега из своей скорлупы…
// «После работы» (Мартин Скорсезе, 1985)
■ Бессилие слов и боли…
//«Ложное движение» (Вим Вендерс, 1975)
■ О родине, мужском и женском, войне — о человеческом…
//«Фландрия» (Брюно Дюмон, 2006)

■ Уродство зла. О верящих в Дьявола и не верящих в Бога…
// «Фауст» (Александр Сокуров, 2011)

 
 

Тексты также публикуются и обсуждаются на странице Facebook «КиноКакПовод», в жж 4elovek-zritel, на КиноПоиске и канале Яндекс.Дзена — присоединяйтесь!

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ // ФИЛЬМУ :

  1. [комментарий 1]
    Террористам нужен адвокат, потому что они люди. НО оправдать их за убийства невинных нельзя никогда.
    Простить убийцу за то, что он сделал невозможно, даже если можно понять, что за путь он прошел и что он при этом чувствовал. Обстоятельства могут толкать человека ко злу, но в его власти не продаться ему с потрохами.
    Во власти человека остаться человеком до конца…
    Бороться нужно с пороками мира, а не с людьми.

    1. Re: [комментарий 1]

      все сказанное конечно же справедливо и совершенно верно, но все же конкретно к тому, как все в итоге повернулось с героем фильма, не совсем относится — Скорсезе всё повернул к более однозначной ситуации с т.зр. сохранения человечности своего героя.

Добавьте свой комментарий

(для комментирования выберите аккаунт Facebook, ВКонтакте или Google или введите имя и e‑mail ниже)

получать уведомления об ответах


«Смерть коммивояжера» - «Death of a Salesman» (реж. Ф. Шлендорф, в гл.р. Дастин Хоффман, Джон Малкович, Стивен Лэнг, Кейт Рид)

Мы все – грезящие, мы все – блаженные…
//«Смерть коммивояжера»(1985)

Первое и главное, что нужно помнить — не будем надеяться, что главный герой фильма и пьесы болен, а мы нет, что он в шаге от смерти, а мы нет, что он сумасшедший, а мы нет.

Мадс Миккельсен в фильме «Вальгалла: Сага о викинге» - «Valhalla Rising» (Николас Виндинг Рефн, 2009)

Велико терпение Божье, если Он нас терпит такими…
//«Вальгалла: Сага о викинге» (Н.В.Рефн, 2009)

Людям нужны люди. Чтобы сделать ад на земле. И, даже если людей мало, они все равно найдут друг друга… Может ли быть по другому? — Может, если Культура и Вера обуздали зверя в человеке…

«Лола» - «Lola» (реж. Жак Деми, в гл.р. Анук Эме 1961)

Сказка о городе и возвращении…
//«Лола» (Ж.Деми, 1961)

До «Шербурских зонтиков» Жак Деми снял маленький шедевр — экзистенциальный мюзикл с хеппи-эндом — …чтобы подарить грёзу надежды, что ожидание вознаграждается; чтобы пролить успокаивающие слезы любования чужим везением; чтобы укрепить душу сказкой о верности…

«Стыд» / «Shame» (реж. Стив МакКуин, в гл.р. Майкл Фассбендер, 2011, Великобритания).

Цель достигнута. И ?…
//«Стыд» (С.МакКуин, 2011)

Всё, что осталось – это еще теплящиеся позывы плоти. Совсем недавно неостановимо толкало вперед – достичь, получить, завладеть…
И всё обернулось пустотой. Бессмысленным сложением тел…

«Приходите завтра» (реж. Евгений Ташков, 1962)

о Зове, тяжести Дара и (не)предательстве Себя…
//«Приходите завтра» (1962)

О том, что не дает спокойно жить, что выталкивает вон из родного дома, заставляет отказаться от привычного, взвалить на себя почти неподъемную ношу и броситься в неизвестное…

«Манчестер у моря» - «Manchester by the Sea» (реж. Кеннет Лонерган, 2016)

Жизнь на берегу у Ничто…
//«Манчестер у моря» (К.Лонерган, 2016)

Мы проживаем наши жизни на тонкой-тонкой полоске бытия. А вокруг ничто. Ничто, в сторону которого всё что мы можем, всё что может весь наш “современный мир” — это очень стараться не смотреть…

«Золотой телёнок» — фильм 1968 года по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Режиссер и автор сценария: Михаил Швейцер .

Достаточно ли миллиарда, чтобы заполнить пустоту на месте веры в человечество?.. //«Золотой телёнок» (1968)

Бухгалтер Корейко получал зарплату в 42 рубля. Средняя зарплата для похожей должности в 2019 году по России — 40 тыс. руб. — так что мечта Остапа Бендера о «миллионе на тарелочке с голубой каемочкой» в наших реалиях — это один миллиард рублей…

«Фландрия» - «Flandres» (реж. Брюно Дюмон, 2006) - фильм (фото, кадр)

О родине, мужском и женском, войне — о человеческом…
//«Фландрия» (2006)

Скудость слов не уничтожает смысла – если смысл возрос до явленности в полноте проживаемого бытия в Мире, до явленности в полноте исконно твоего в родине, до спасительной теплоты в Ней — до любви.

«Старики-разбойники» (реж. Эльдар Рязанов, 1971)

Зачем быть честным, если скоро умирать?…
//«Старики-разбойники» (1971)

Он потерял всё: работу и её смысл, семью, дом, здоровье, остроту ума… Его уже нет. Жизнь развеялась как дым — пара лет, пара месяцев, а, может, дней и всё… Да? Нет! Его бестолковость — это не порождение немощи или надвигающегося маразма — но жизнь в мудрости…

Кино — являющееся ноуменальное…

Любое воображение любого человека всегда беднее, однообразнее и предсказуемее, чем ноуменальная реальность мира и самого человека.
А потому кино, как никакое другое искусство, — всегда больше, чем его авторы.
И в т.ч. именно поэтому для нас — для зрителей — оно дает шанс выйти за их и свои границы, а значит в т.ч. взглянуть на себя и на нас всех со стороны, а значит узнать себя, а значит получить шанс стать другим… возможно даже лучше…  (весь текст)

«Девичий источник» - «Jungfrukallan» (Ингмар Бергман, 1960, Швеция)

Ответ – то, что дает возможность длить жизнь…
//«Девичий источник» (И.Бергман, 1960)

– Что в самой сильной беде, после столкновения с самым бесчеловечным преступлением нужно человеку, чтобы жить дальше?
– Любой, пусть самый малый, пусть самый ничтожный, но намек на смысл, на смысл и ответ.

«Семеро смелых» (Сергей Герасимов, 1936)

Лучший мир из возможных на Земле…
//«Семеро смелых» (С.Герасимов, 1936)

Масштаб мечты начала XX века поражает. Завораживает и зовет. Мечты, которая не осталась в головах фантазеров, а подняла массы, была принята миллионами и выдернула человечество из забуксовавшего в кровавой каше эгоистичного капитализма в настоящее будущее…